Оценка профессиональных рисков в области охраны труда

Пресс-центр

оценка профессиональных рисков

Оценка профессиональных рисков в области охраны труда

Понятие профессионального риска используется для характеристики уровня безопасности человека в сфере профессиональной деятельности. Профессиональный риск – это вероятность причинения вреда здоровью в результате воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов при исполнении работником обязанностей по трудовому договору или в иных случаях, установленных Трудовым Кодексом, другими федеральными законами.

Управление профессиональными рисками- комплекс взаимосвязанных мероприятий, являющихся элементами системы управления охраной труда и включающих в себя меры по выявлению, оценке и снижению уровней профессиональных рисков. На каждого работодателя возложена обязанность по управлению профессиональными рисками в области охраны труда.Работодатель обязан поддерживать систему управления профессиональными рисками (она входит в систему управления охраной труда СУОТ) в актуальном состоянии.

Основанием для проведения оценки является:

-статья 209, 212 Трудового Кодекса РФ от 30.12.2001 N 197-ФЗ-Приказ Минтруда России от 19.08.2016 N 438н «Об утверждении Типового положения о системе управления охраной труда», на основании которого процедура оценки и управления профессиональными рисками является неотъемлемой частью Системы управления охраной труда (СУОТ);

-Приказ Минздрава РФ от 01.03.2012 № 181н «Об утверждении Типового перечня ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и ОТ и снижению уровней профессиональных рисков», в данный перечень входит «Проведение СОУТ и оценка уровней профессиональных рисков»;

-Приказ Роструда от 21.03.2019 N 77 «Об утверждении Методических рекомендаций по проверке создания и обеспечения функционирования системы управления охраной труда» Обязательной проверке подлежит процедура управления профессиональными рисками и ее выполнение.


Заказать звонок
+
Жду звонка!