Проведение СОУТ — отзыв-обзор клиента по работе с нами. Пошаговая инструкция проведения от первого лица.

Пресс-центр

СОУТ СПб

Проведение СОУТ — отзыв-обзор клиента по работе с нами. Пошаговая инструкция проведения от первого лица.

Данная статья представляет собой отзыв-обзор нашего клиента о работе с нами. Мы выражаем огромную благодарность за такой содержательный и информативный текст. Убеждены, что здесь вы найдёте ответы на многие вопросы. Приятного чтения!

Долго искала, где провести СОУТ в Спб. Среди большого количества мой выбор остановился на ЛабПрофи. Потому что данная компания выделялась рядом важнейших преимуществ, о которых я расскажу далее.

Процесс проведения СОУТ имеет немало подводных камней и нюансов, с которыми я столкнулась в моменте прохождения данной процедуры. Постараюсь детально описать весь процесс во избежание допущения Вами ошибок, которые могут караться штрафами, а они, абсолютно очевидно, никому не нужны.

Для начала стоит отметить, что вопрос специальной оценки условий труда (далее СОУТ) контролирует 426-ФЗ, согласно которому необходимо ее проходить для присвоения вашему предприятию классу опасности, который влияет на размер взносов и требования для обеспечения безопасного трудового процесса наёмным работникам. Проводится такая процедура раз в пять лет.

СОУТ обязаны проходить все организации, имеющие наёмных работников. От прохождения процедуры освобождаются только компании, не имеющие сотрудников (один гендир, работающий из дома), ИП без наёмных рабочих, компании, работники которых работают удалённо и это прописано в их договорах.

Встаёт логичный вопрос, кто проводит СОУТ? Этим вопросом занимаются специализированные и аккредитованные лаборатории. Представитель таких фирм выезжает к вам и осуществляет замеры всех необходимых параметров на рабочих местах Ваших сотрудников.

Специальная оценка – это процесс, мягко скажем, энергозатратный, потому как мало провести СОУТ, после этого еще нужно заполнить декларацию и подать ее в трудовую инспекцию. Именно по этой причине я выбрала ЛабПрофи, потому что они делают работу под ключ и составлением декларации занимаются сами.

Сам процесс прохождения СОУТ условно можно разделить на три этапа:

1) Подготовка

2) Проведение

3) Сдача отчетности

Далее подробнее о каждом этапе.

Подготовка.

Основная цель этого этапа сосредотачивается на выборе исполнителя и подготовке первичной документации. Приступая к выбору исполнителя стоит обращать внимание на аккредитацию лаборатории. Это можно проверить на сайте минтруда, там же можно проверить и аттестацию эксперта. И только после этого уже приступать к вопросу цены. Цены +/- у всех одинаковые и зависят от таких факторов как: количество рабочих мест (чем больше, тем дешевле), срочности, удаленности и характера рабочих мест. После определения конкретного исполнителя формируется договор. Наш договор выглядел так.

Что же касается первичной документации, то необходимо сформировать приказ о формировании состава комиссии (минимум 3 человека, если такого количества в компании нет, то можно привлечь людей со стороны). До начала прохождения СОУТ нужно составить и подписать комиссией список рабочих мест и график проведения СОУТ. Все эти документы далее будут храниться в общей папке у бухгалтера. Примеры графика проведения СОУТ и перечня рабочих мест, можно посмотреть тут.

Прохождение.

Этот этап, пусть и условно, но для детального понимания, можно разделить на два этапа. Идентификация и исследования (замеры).

Идентификация. На данном этапе эксперт определяет спектр измерений, необходимый для объективной оценки условий. Для этого производится визуальный осмотр помещения и беседа с сотрудниками на предмет установления того, как проходит рабочий процесс. Также эксперт изучает перечень мест и план проведения СОУТ. Важно, что бы в этот момент все работники находились на рабочих местах и присутствовал весь состав сформированной комиссии. Эксперт ознакамливается и с графиком работы и с оборудованием на котором работают сотрудники. По результатам идентификации в нашем офисе решили, что будет измеряться одни фактор – освещенность. После мы назначили дату следующей встречи для второго этапа.

Исследования (замеры). В назначенный день эксперт приехал с необходимым прибором (люксметром) для замера уровня освещенности. Осуществили замеры естественного и искусственного освещения. Полученные результаты фиксируются в протоколе измерений и присваивается один из четырех классов условий труда. Присвоенный класс фиксируется в карте, на основе которой составляется отчет. Срок формирования отчета прописан в договоре с исполнителем. В нашем случае, срок составлял 30 рабочих дней, но по факту срок составил 2 недели. На основе замеров нам был присвоен 2-й – оптимальный класс условия труда.

Что же касается самого отчета, то он состоит из письменной части – заключения эксперта и сводных таблиц. Отчет должен быть правильно составлен, утвержден и подписан членами комиссии и содержать:

· Сведения об исполнителе (копии аттестата и область аккредитации)

· Перечень оцененных рабочих мест с перечислением выявленных вредных факторов.

· Протоколы проведенных замеров.

· Карты спец. оценки.

· Сводная ведомость результатов СОУТ и таблица присвоенных классов.

· Список рекомендаций и мероприятий по улучшению условий.

· Экспертное заключение.

Вот пример нашего протокола измерений. В нем указана марка прибора, а также количество и типы источников света. Указаны номера кабинетов.

Карта специальной оценки рабочего места составляется следующим образом.

Установленный класс условий труда вносится в таблицу классов.

Сдача декларации.

Сформированный отчет эксперт предоставил нам на утверждение и подписание. В течение 3 дней после утверждения вы должны поставить об этом в известность исполнителя. Мы отправили скан подписанного титула отчёта. После этого, исполнитель отправил отчет во ФГИС. По местам, на которых не выявлены опасные факторы мы подали декларацию соответствия. Сформировали декларацию специалисты ЛабПрофи, нам же осталось ее только подписать и подать в ГИТ. С образцом декларации по нашему примеру можно ознакомиться здесь. Мы подавали декларацию по почте. Есть 3 варианта подачи:

· Личным визитом

· Почтой (с описью вложения)

· На сайте (нужно иметь ЭЦП)

Резюмируя все вышесказанное, хотела бы сказать, что крайне важным является вопрос выбора исполнителями. Я выбрала ЛабПрофи, тем самым сохранила своё время, в первую очередь. Во-первых эксперт оказался не только компетентным специалистом, но и приятным в общении человеком, вести диалог с которым и задавать уточняющие вопросы было приятно и комфортно. Менеджер, который вел нашу компанию четко соблюдал установленные договором сроки и контролировал соблюдение сроков с нашей стороны. Во-вторых, ЛабПрофи берет все этапы работы по-максимуму на себя, тем самым освободили меня от бумажной волокиты, в которой я не особо разбираюсь. На это, несомненно стоит обращать внимание, потому как при, сравнительно одинаковых ценах разные лаборатории предоставляют различный набор услуг по охране труда. Желаю всем удачи в этом нелегком процессе. Надеюсь, мой опыт станет для Вас полезным.

Наталья Заманская

Русский музей, Санкт-Петербург

Остались вопросы? Наши эксперты готовы помочь.

Звоните: +7 (812) 309-53-58 | Пишите: info@labprofi.ru


Заказать звонок
+
Жду звонка!